Stay ADDicted!
Войти
Войти

Наследие, которое обогащает

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Наследие, которое обогащает

Дизайнер и основательToan Nguyen Studio Тоан Нгуен рассуждает о степени зрелости конкурсных проектов, о роли культурного наследия в современном дизайне, а также о возможном пути развития дизайна в России.

«Во-первых, я хотел бы поблагодарить команду ADD Awards за организацию премии и удобный веб-интерфейс, который позволил мне голосовать на расстоянии. На мой взгляд, проекты для голосования были представлены правильно: только изображения, без поясняющих текстов. Это позволило принимать гораздо более объективные решения и дало возможность оценить множество проектов. По моему опыту, длинные экспликации, описывающие работы, часто вводят в заблуждение. Я сконцентрировался на трех номинациях «Предметный дизайн», «Городская недвижимость» и «Загородный дом и таунхаус».

Как дизайнер, я, вероятно, более критично оценивал предметный дизайн, и эта категория, на мой взгляд, оказалась менее зрелой с точки зрения проектов. Что интересно, с другой стороны, прослеживаются четкие взаимосвязи с русской культурой и традиционным ремесленным наследием. Однако я твердо убежден, что это наследие должно быть поглощено как понятие, оно должно обогатить инновационные и уникальные проекты, а не просто повториться в современной обработке. Я критически отношусь к излишнему вниманию к внешнему виду объекта в ущерб его реальной цели. К счастью, среди работ было не так много примеров неоклассицизма, который, на мой взгляд, не имеет смысла в контексте премии современного дизайна.

Более зрелые проекты были представлены в категориях интерьерного дизайна. Неожиданно для себя я заметил сильную связь с европейской культурой и умеренную степень влияния российского традиционного наследия. Эту тенденцию можно проследить на ярких примерах выбора мебели и того, как архитекторы работают с пространством и его материальной составляющей.
В отличие от проектов в номинации «Предметный дизайн», отсылки на наследие русского дизайна здесь не такие явные, что хорошо, как мне кажется. На самом деле, хороший дизайн отражает более глобальный подход и не сильно связан с местным рынком. Это не умаляет ценности местного мастерства и особенностей дизайна интерьеров. В основном я оценивал рендеры, и то, что действительно сможет придать ценность этим проектам, так это готовность и способность реализовать их с помощью местных материалов и ремесленного труда, а также интегрировать их в интерьеры международного уровня. Это следующий шаг, свидетелем которого я хотел бы стать».


Apple за лучший дизайн Премия набирает обороты