Stay ADDicted!
Войти
Войти

Интервью с Карлом Робинсоном

ADDAWARDS.RU 2024
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Интервью с Карлом Робинсоном

Карл Робинсон о творческом процессе, профессии дизайнера поверхности, о том как функционирует индустрия в западных странах и об инструментах продвижения для молодых декораторов.


Carl Robinson Wallpaper

- Расскажите, пожалуйста о себе и своей карьере. Как вы стали дизайнером? Как Вы пришли к мысли создать свой собственный бренд?

Я думаю, что я унаследовал свое призвание, страсть и особое отношение к дизайну от своего дедушки и отца – признанных европейских дизайнеров обоев и текстиля, пользующихся большим уважением.

Я окончил школу, не получив никакой художественной подготовки, необходимой для того, чтобы стать дизайнером обоев. В школе я изучал искусство, так как больше всего интересовался сферой деятельности своего отца. В то время, когда я заканчивал школу, он был очень занятым человеком, и я понимал, что ему нужен помощник. Я предложил ему помощь, и он стал давать мне небольшие тесты и задания начертить или нарисовать что-то. Эти тестовые задания я сдал, немало удивив этим, как мне кажется, своего отца. Излишне говорить о том, что мне повезло, и он предложил мне работу! Четыре года интенсивного обучения у моего отца, а затем профессиональная стажировка в одной из признанных немецких студий дизайна помогли мне сформировать понимание и правильное восприятие принципов дизайна обоев. Я буду вечно благодарен своему отцу за то время, когда мы работали вместе, и за те знания, которые он мне привил.

Я перешел в компанию Burlington Wallcoverings и продолжил углубляться в свою профессию. Burlington был вскоре куплен Coloroll group, которые, в свою очередь, были куплены Graham and Brown, так что я по умолчанию некоторое время проработал в разных компаниях, набираясь опыта, приобретая новые знания, различные практики, знакомства, связи, узнавая о разных типах продукции.

Спустя 18 месяцев я ушел из G&B, так как мне предложили место в Diane Harrison designs. Я должен был одновременно разрабатывать дизайнерские проекты и продавать их по всему миру, в том числе в США, Европе и Японии. Продавая дизайнерские разработки различным компаниям, производящим текстильную продукцию, постельное белье и обои, я получил прекрасный опыт, расширивший все мои видимые и мыслимые горизонты.

Джона Коллинза я впервые встретил, когда работал у своего нового работодателя – в компании Ventura, входившей в состав Wilman/Coloroll group. У Джона был свой бизнес в США по переработке готовой продукции. Он предложил мне создать дизайнерскую линию для его компании, и я согласился – так я начал свой собственный бизнес. Я занимался этим на протяжении нескольких лет, разрабатывая и создавая коллекции для различных компаний, производящих обои. Для Wallquest Джон приобрел оборудование для производства собственной продукции, что расширило возможности его компании. Я помогал ему создавать коллекции, и впоследствии мне предложили должность Директора по дизайну. На сегодняшний момент мой стаж работы в компании Wallquest составляет уже 17 лет. За это время я научился много новому, продвинулся по карьерной лестнице, познакомился со своей женой Мелиссой, родившей мне двух прекрасных детей – Гарри и Эдэлин. В Wallquest мне посчастливилось возглавлять команду и работать с замечательными людьми. Мы вместе трудились над созданием того, что сейчас превратилось в огромную компанию, гордящуюся качеством своей продукции, услуг и инноваций.

Несколько лет назад Джон и Брайан Коллинзы предложили мне создать свой собственный бренд. Мне было сложно в это поверить, ведь в глубине души я всегда мечтал об этом. Сейчас у меня уже есть несколько коллекций, некоторые из них более успешны, чем другие. Вот так. Я никогда не брался утверждать, что знаю все, ведь всегда существует великое множество решений в процессе разработки и создании коллекции обоев, и всегда есть кто-то, кто может бросить тебе вызов - именно это поддерживает во мне азарт и стремление развиваться. Я никогда не остановлюсь на достигнутом.



- Расскажите, пожалуйста, о Ваших текущих проектах. Над чем Вы работаете в данный момент?

На рынок только что поступила коллекция CB 15 («Морское стекло»). В ее основе лежит набирающий сейчас популярность тренд на экологичность. В данный момент мы работаем над сведением различных идей воедино, чтобы создать классическую, но все же разнообразную и привлекательную коллекцию. Я стремлюсь к тому, чтобы эта новая коллекция оказалась в топе продаж, как и моя самая популярная коллекция на сегодняшний день – «Монте Карло».

- Как вы создаете новую коллекцию? Опишите, пожалуйста, Ваш творческий процесс.

Идеи и вдохновение для создания новой коллекции я черпаю из нескольких источников. Вдохновение может прийти ко мне, если я увижу по-настоящему высококлассный образец дизайна от одной из лучших студий в мире; во время изучения востребованных дизайнерских проектов; да и просто от интуитивного чувства и желания реализовать конкретный тренд или стиль. Много идей я нахожу в СМИ, на выставках и торговых площадках. Первый шаг – придумать общую концепцию дизайна. Затем ее нужно адаптировать под раппорт для обоев и создать что-то, что уже можно напечатать. Коллекция обычно состоит из 15 видов дизайна, и сделать правильный отбор, разработать стиль, цвета и графику, - все это также имеет невероятно важное значение и является одной из самых сложных задач.

- Насколько важной, по Вашему мнению, является профессия дизайнера поверхности в индустрии дизайна?

Для индустрии, в которой сейчас преобладающее положение занимает графический дизайн, профессия дизайнера поверхности до сих пор имеет первостепенное значение. Те люди, которые могут перенести изображение на бумагу, заслуживают большого уважения. Также для дизайнера очень важно уметь создавать дизайны, которые будут хорошо смотреться на обоях в виде раппорта.



- Как функционирует индустрия дизайна поверхности в западных странах? Как дизайнер поверхности может реализовать свои проекты с коммерческой точки зрения?

В основном, дизайнер поверхности может работать либо в дизайнерской студии, либо фрилансером и выполнять заказы для компании или, опять же, студии. У фрилансера может быть агент, который будет продавать их проекты компаниям, специализирующимся на дизайне поверхности. Студии также нанимают агентов или продавцов для продажи своей продукции.

- А что Вы можете посоветовать молодым дизайнерам? Как они могут начать строить коммерчески успешную карьеру?

Прежде всего я бы посоветовал им следить за современными модными трендами, цветами, тканями, обоями и т.д. Очень важно знать, каким образом разрабатывается дизайн, разбираться или иметь образование в текстильной отрасли. Необходимо также знать основы цвета, дизайна и работы с раппортом. Я бы также порекомендовал стажировку, это хороший способ понять реальный мир дизайна и погрузиться в него.

- Одним из самых необходимых инструментов продвижения для дизайнера поверхности является его портфолио. Не могли бы вы дать подсказку, как наилучшим образом составить его: по формату, стилю, презентации и т.д.?

Ваша презентация должна быть безукоризненной. Принты и рисунки лучше всего оформлять на листах плотной бумаги или картона, даже если сам рисунок меньше формата листа. Многие дизайнерские студии проектируют целую комнату, чтобы показать дизайн в «живой среде», это помогает людям лучше его визуализировать.

- Что Вы можете сказать о выставке Heimtextil и той роли, которую она играет в карьере дизайнера?

Эта выставка предлагает огромные возможности. Там собираются дизайнеры из разных стран, где для предприятий, специализирующихся на текстиле, предъявляются свои требования, касающиеся обоев, постельного белья, тканей и скатертей. Эти дизайнеры идут на выставку Heimtextil в поисках «следующего лучшего решения». Она позволяет им воспользоваться фантастической ознакомиться с продукцией из разных стран, выполненной в совершенно разных стилях и отделках, обладающей разными свойствами.



- Что вы думаете о российском дизайне в общем и дизайне поверхности в частности?

Я не берусь утверждать, что являюсь специалистом в российском дизайне. То впечатление, которое я получил во время двух своих поездок в Россию, привело меня к убеждению, что дизайн может быть роскошным, классическим, утонченным и в то же время современным, стильным и модным.

- А какие у Вас впечатления от российской версии Heimtextil - выставки Heimtextil Russia?

Это хорошая идея, а также возможность для людей получить представление о рынке текстиля и представить свою продукцию.

- Каковы Ваши ближайшие творческие планы?

В настоящий момент я работаю над несколькими проектами (жилищными и коммерческими) в компании Wallquest Inc., где я занимаю должность Директора по дизайну. Я имею удовольствие работать с командой талантливых дизайнеров, колористов, художников и графических дизайнеров.



- И последний вопрос: что Вы можете пожелать нашим читателям?

Я желаю вашим читателям успеха и веры в то, что все их мечты и стремления воплотятся в жизнь.